?

Log in

No account? Create an account
Счастливы дети - счастливы Вы: часть 2 - Читающая кошка

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Сентябрь 3, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
07:16 pm - Счастливы дети - счастливы Вы: часть 2

Итак, делюсь следующим кусочком.
Правда, сегодня все совсем не так просто, как позавчера - методы идут более сложные. Честно говоря, я сегодня закрыла книгу и переключилась на другую ,т.к. поняла, что мне надо поработать с прочитанным.
Сегодня 2 кусочка: окончание "Быстрых решений" (блок по невербалике) и первый метод из "Более сложных ситуаций".
Быстрые решения - невербалика.


  • Опуститесь на их уровень. Речь идет о физическом положении тела в пространстве - на одном уровне. Тогда ребенок слышыт тебя и ты его не давишь. Применяла (сознательно) сегодня дважды: утром Аня очень капризничала, проснулась, когда я тихонько прикрыла дверь, уходя на тренировку - плакала и не пускала (физически) меня. Мы прошли в ее комнату, я легла вместе с ней на кровать и стала разговаривать. Я говорила так, как будто она меня уже отпустила - обсуждала планы и использовала "превратить "прекрати" в "продолжай"". Я говорила - "мы с тобой будем вместе и не расстанемся, когда вы с папой придете ко мне на пляж" (Тренировка заканчивается плаванием на пляже). Через 15 примерно минут я спокойно ушла:) Второй случай - когда мы плаваем в море, головы на одном уровне. Благодаря матрасу мы болтаемся в воде долго :) Просто разговаривали, внимательно слушая друг друга.

  • Подвиньтесь. Очеень сложно, пока не удалось применить. О чем это - когда вы в ссоре, в противостоянии, вы с ребенком стоите друг напротив друга, смотрите глаза в глаза. Нужно аккуратно подвинуться, так, чтобы смотреть не друг на друга, а быть РЯДОМ и смотреть вместе в одно и то же место - например, на то, что вызвало спор. Не ссорились, не могу ничего сказать на эту тему.

  • Присоединитесь к их деятельности. Тут вот о чем. Ребенок часто занят чем-то своим и не обращает на нас внимания. Мы кричим - только ссора, толку никакого. Чтобы он вас услышал, нужно сначала мягко и искренне присоединиться к его игре, а потом, когда контакт установлен, вести туда, куда надо. Этот же метод - про то, как больше полноценного времени проводить со своим ребенком. Шаги: 1) обратить внимание на то, чем заняты дети, что конкретно они делают; 2) цель и время: хочу ли я провести вместе время? сколько времени у меня есть? 3) опуститься и подвинуться - ровно предыдущие пункты, сесть рядом и смотреть туда, куда смотрит ребенок 4) проявить интерес - понять и прокомментировать 5) установить связь - т.е. дождаться вербальной или невербальной реакции 6) продолжайте - теперь, когда вы включены в игру, вы можеет или общаться и играть с ребенком (если все ради общения) или влиять на игру и ребенка, что он сделал нужное вам (например, пошел обедать:)). Пример не идеальный, но все, что получилось сегодня: Аня ловит лягушку, поймала. Я говорю - я тоже хочу посмотреть! Присаживаюсь рядом, аккуратно снимаем сачок, я трогаю лягушку, она ускакивает. Тут, конечно, ребенок был настроен на общение - но хоть такой пример.  Вообще, этот пункт меня убил, потому что я поняла, что в абсолютном большинстве случаев я являюсь тем, к кому присоединяется ребенок, Аня сама занятия не продуцирует! Мне и в голову не приходило к ней присоединяться, я всегда веду за собой. И теперь я поняла, почему у меня ребенок не так часто играет сам - просто навыка нет! Заметила - значит, буду над этим работать, ведь важно же ПОНЯТЬ! :)


Итак, переходим к более сложному - и начинаем читать книгу более короткими кусочками (т.к. требуется думать).
Вы получаете то, на чем сосредоточены.


О чем метод? По сути, о позитивном мышлении и о визуализации и конкретизации результата. Думаете о том, каким хоттите видеть будущее - конкретно, четко, по шагам. И тогда Вам легче получить желаемое, ведь Вы на нем сосредоточены!
Шаги:


  • Как это будет работать?

  • Как это будет выглядеть, звучать и ощущаться?

  • Какую пользу это принесет мне, моим детям и всей семье?


Я продумывала сегодня два вопроса, попробую их записать. Конечно, в реальности их больше двух, но работа нелегкой оказалась :)
Итак, тема первая: чистота и порядок.
У нас дома будет порядок, будет чисто и много места. Мы сможем свободно и приятно себя чувствовать, Аня в любой момент сможет поиграть в любую игру или игрушку, потому что они все будут в доступе.
Это будет выглядеть как простор и порядок, ощущаться - как спокойствие, свобода от хлама и мусора, готовность к новому.
Как это будет происходить: утром: застелить кровати и сложить игрушки; после игры убирать все игрушки по местам сразу; вечером - вечерняя приборка, вместе с мамой или по отдельности, главное - спать ложимся в порядке.  Еще сюда хочу способность раставаться со старыми ненужными вещами добавить - периодически перебирать одежду и игрушки и выделять ненужное, отдавать или выбрасывать это.
Пользу это, как мне кажется, принесет двойную:


  1. в настоящем времени - чисто, приятно, спокойно, открытость к развитию и игре, совместная деятельность с мамой.

  2. в будущем - у дочки сформируется привычка наводить порядок сразу, не запускать - а ведь поддерживать порядок проще, чем его наводить! Кроме того, в идеале удастся избежать склонности к захламлению, сформировать любовь не к вещам, а к функциональности и красоте.


Тема вторая: Аня умеет играть самостоятельно. Тема родилась из обдумывания предыдущих методов.
Аня сможет сама придумывать и воплощать игры, разного типа - от конструкторов до ролевых, сможет совмещать игры и вовлекать в них окружающих.
Как это будет работать: Аня будет принимать решение, во что и как она хочет играть и она сможет создать эту игру самостоятельно.
Это будет выглядеть как свободное оперирование играми и игрушками, в сопровождении речи. А возможно, вообще без игрушек - только воображением. Или без речи - когда рисует, например.
Польза:


  • Развитие ребенка

  • Развитие лидерских и командных качеств - сможет организовать группу, друзей, вовлечь их

  • Развитие наших отношений - я предполагаю, что я буду тоже присоединяться к игре, которую создала и инициировала ОНА

  • Создание буферного времени для меня, когда ребенок не со мной - но и не с айпадом.

На самом деле, написала и поняла, что во многом моя депрессия (ах, не играет сама!) несколько искуственна - мы же не дома. Дома Аня сама играет значимо чаще - но я не присоединяюсь, это правда. Буду! :)


Ух. И правда - более сложные методы, думать надо :)
Завтра читать/писать не буду - буду применять описанное выше.  Приемы из первого поста продолжаю применять, сегодня на завтраке бвло прекрасное "Прекрати - в продолжай" :) Речь шла о а) громкой речи и б) ногах на столе.


(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:likunja
Date:Сентябрь 3, 2015 05:36 pm
(Link)
Спасибо вам большое! С таким интересом читаю ваши выдержки из книги, примеряю на себя, стараюсь запомнить. Оно функционирует, да! Главное помнить об этом всегда. Продолжайте пожалуйста!
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Сентябрь 4, 2015 12:02 am
(Link)
Работает, точно! причем вот это, про работает, это не особая новость ведь. Тут как раз, как я понимаю, фишка в автоматизации - когда ты всегда, вместо того, чтобы взорваться, думаешь, что ты можешь сделать конструктивного и делаешь это.
Продолжать буду.
Я пишу ровно для того, чтобы систематизировать эту информацию, не просто пропустить ее мимо себя. Брошу - толку от книги будет меньше. Поэтому буду продолжать! :)
[User Picture]
From:tumanniy_ejik
Date:Сентябрь 3, 2015 08:29 pm
(Link)
Интересно, что в этой главе описаны прям навыки, которые постоянно в работе с детьми я применяю :)
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Сентябрь 3, 2015 11:59 pm
(Link)
Воооот! А я как раз больше те, которые в предыдущей - более словестные. При том, что невербалика моя любимая тема :) (в проф. смысле)
А новое оно всегда сложно идет :))))

> Go to Top
LiveJournal.com