?

Log in

No account? Create an account
Родительский долг - Читающая кошка

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Март 23, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:03 am - Родительский долг
Задумалась.
Мне кажется, что-то неправильно.
Я поняла, что воспринимаю ребенка не как радость, как живущего со мной рядом человека, безумно любимого и дорогого, и потому приносящего счастье своим существованием рядом.
А как постоянный квест, как постоянную обязанность и вызов - научить, развить, не нанести психологическу травму, отругав/отдав в сад, позаниматься, обеспечить комфортную развивающую среду, привить понимание и ощущение красоты, научить общаться с детьми/людьми, научать любить порядок и чистоту, правильно и полезно накормить, закалить, укрепить иммунитет, защитить от болезней-падений-сквозняков, да множество чего еще.
Постоянные рассылки-интернет идеи про то, как именно можно и нужно развивать детей и т.п.
Получила пару дней назад письмо в рассылке с интригующим названием "Играть с ребенком - обязанность или удовольствие?". Открыла, в первом же абзаце черным по белому - играть=развивать, в семейном кодексе рф написано, что вы отвечаете за развитие своего ребенка, так что - обязанность, а не хотите - так это от лукавого, лень ваша и гадская натура, а ну-ка взяли себя в руки...
Читаю очередное объявление о начале курсов родительства "мы поможем подготовиться будущим родителям к тому важному событию, которое с ними произойдет, научим, как правильно и т.п...."

Люди, так же нельзя. Так же невроз случится. И у меня, и у ребенка.

Еще одна мысль.
Я так настойчиво утверждала (меня этому научила современная культура, я не сама додумалась!), что сидение с ребенком - это работа (муж работает, и я ТОЖЕ работаю), что совсем уже запуталась. Работа - это ОБЯЗАННОСТЬ. А ребенок - это любовь.
НЕЛЬЗЯ ПРИРАВНИВАТЬ РЕБЕНКА К РАБОТЕ!!! Потому что тогда как раз и получается это ощущение загнанности и постоянной должности.
Мне так кажется.

Наверное, если бы я была хорошей/идеальной мамой, и все бы у меня получалось на ура - и занятия, и уборка, и игры в удовольствие, и прогулки 2 раза в день и супчик сварить ежедневно, и работа на неполный день - наверное, тогда этого ощущения бы не было. Но я не уверена.

Возможно, эта мода на совместный сон, возникшая тоже не так давно, и не была бы такой повальной. Потому что иногда кажется, что ту самую любовь, просто любовь, без развития/обучения/выращивая, мы делим с ребенком только когда спим и не думаем обо всем этом. Вот и спим вместе. Когда-то же надо расслабляться?

(11 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:pointe_vilar
Date:Март 23, 2013 08:13 am
(Link)
Согласна. Как-то перевернули сейчас отношение к ребенку.. Сделали тяжким трудом, необходимостью суровой и работой без выходных и без перерыва на личную жизнь.

Имхо, всё может быть совершенно иначе (может и так, конечно, если мама уверена, что все так). Но нормальное здоровое отношение к ребенку, на мой взгляд, совершенно иное.
Больше всего ребенку нужна любовь. В первую, вторую, третью очередь. Любовь, улыбка мамы, мамина радость. И папина тоже. А уже потом - развивающие игрушки, занятия для малышей, новейшие методики воспитания и так далее.
Если мама получает реальный кайф (это слово мне кажется наиболее уместным) от времяпрепровождения с ребенком, он точно будет умнее, здоровее, веселее, послушнее и тд, нежели если замученная мама таскает его по занятиям или беспрестанно развлекает, в глубине души ненавидя всё, потому что от ее жизни ничего не осталось.

И прекрати считать себя не лучшей мамой! Ты - лучшая! Других у твоей дочери нет и не будет. Потому по определению ты лучшее что может быть! И любить ее так, как ты, не будет никто и никогда!
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Март 25, 2013 04:15 am
(Link)
Да, какая-то такая мысль у меня и есть.
Т.е. любить я свою дочь люблю, очень. И вот как раз и есть ощущение - любишь, значит должна сделать для любимого человечка все возможное. И любовь как-то отходит на второй план...

Спасибо про то, что у моей дочери другой мамы не будет :) Как-то об этом не задумывалась с такой стороны, что это не мое личное (хорошая я мама или плохая), а я ЕЁ маму обзываю плохой. Не знаю, понятноли выразилась, но спасибо за мысль :)
[User Picture]
From:schas_tliva
Date:Март 23, 2013 08:15 am
(Link)
наверное, поэтому мы и не можем нормально расслабиться и любить просто, а все время думаем об обязанности развить, и потом чувство вины
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Март 25, 2013 04:17 am
(Link)
вот расслабишься - и вырастет у тебя тупой, социально неадаптированный ребенок, и виновата будешь ты и только ты...
так и живем, причем мысль, что от всего этого чувства вины впадаешь хрен знаешь во что еще сильнее это хрен знаешь что усугубляет, ибо мы же знаем, что ребенку нужна спокойная удовлетворенная психически нормальная мама...
[User Picture]
From:tumanniy_ejik
Date:Март 23, 2013 05:30 pm
(Link)
Замечательные рассуждения...и я для меня они очень вовремя...
Пожаулуй, буду поменьше себя ругать за то, что "плохо развиваю" :)
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Март 25, 2013 04:19 am
(Link)
попробуй...
только я же не вчера все это поняла, теоретически я это всегда знала... не помогло...

тут же не только развивать (это просто мой личный загон:))
можно ровно так же свихнуться на питании, наборе веса, здоровье и т.п....
[User Picture]
From:tumanniy_ejik
Date:Март 25, 2013 08:54 am
(Link)
Я пока вроде довольно спокойная мама...
[User Picture]
From:ta
Date:Март 24, 2013 07:31 am
(Link)
Наверное, неожиданно откликнусь не в ту сторону и все от того, что бездетная :Р Вижу тут логический парадокс.
Мне кажется, что работы не исключает любовь. Мне кажется, важно понимать, что ты делаешь важное и ох-ох-ох какое, не меньше, чем муж на работе, например, если не больше. С другой стороны, понимать, что делаешь что-то не из-под палки или потому что должна быть прекрасной матерью или правильным родителем, а потому что очень любишь дочку
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Март 25, 2013 04:25 am
(Link)
Тань, работа это работа, а любовь это любовь.
То, как ты написала, именно и было моей ... не знаю, позицией все эти 3 года, и до рождения Аньки тоже, только не так осознанно. Типа, вот как мне повезло - у мужа работа, на которую он в банк ходит, а я такая счастливая и лучше моей работы мир не придумал. И вот к ощущению "достало все, хочу уволиться, а не могу" это и привело.
Я ее люблю безотносительно к материнским обязанностям, вот в чем дело! А обязанности эти я вовсе даже не люблю! Так, выполняю, потому что никто лучше меня это не сделает.

И вообще, быть прекрасной матерью и правильным родителем как раз и означает любить ребенка и делать для него все возможное!!!
From:(Anonymous)
Date:Март 24, 2013 09:33 pm
(Link)
Не есть ли это следствие влияния профессии и соответствующая деформация восприятия всего в жизни? Такое впечатление, что для вас ребенок всего-навсего очередной "проект", который надо успешно осуществить? И в вашем отношении к ребенку больше "надо", чем "хочу"? Соответственно больше обязаловки, а не искренней любви? Игра по графику, чтение обязательно на ночь, обнимание как работа, которая должна стать рутиной?
[User Picture]
From:offic_elle
Date:Март 25, 2013 04:29 am
(Link)
Все так, кроме деталей - обнимаю по графику мужа, ребенка просто так :), и вряд ли это последствия проф.деформации, я себя в воспитании ребенка совсем не ощущаю психологом, все-таки это не моя специализация и стало это очевидно с рождением Ани, как и все, читаю Гиппенрейтер :)

Обязаловки очень много, и именно из-за нее я задыхаюсь.
Пост был про то, что если назвать родительские обязанности работой и взвалить их на себя, поднять и унести это невозможно, потому что, как мне кажется, границ не существует - всегда ты можешь и должен дать ребенку больше, чем даешь сейчас.

> Go to Top
LiveJournal.com